FAQ

Частые вопросы по программам Клевер

Как бы это банально ни звучало, но прежде, чем что-либо чинить или перенастраивать, попробуйте сначала просто выключить и снова включить. Особенно это относится к работе оборудования: свичей, хабов, роутеров, компьютеров, сети, принтеров, кассовой техники и т.д. При отключении-включении кассовой техники возможно понадобится и перезапуск программы

Ответы

1. Документ пропал (исчез), не можем его нигде найти

Скорее всего в параметрах программы по умолчанию указан неверный диапазон дат или некоторые другие параметры. Нужно навести указатель мыши на синюю звездочку внизу главного окна программы и выставить необходимые начальную и конечную даты, а также проверить остальные параметры. Также Вы можете откорректировать настройки отображения списка документов галочкой «фильтр» в каждом окне над списком документов, но учтите, что эти настройки временные и не сохраняются, т.е. Вам придется выставлять их заново для каждого окна при каждом открытии. Универсальным способом выставить одинаковые параметры для всех окон — это настройки по умолчанию (синяя звездочка внизу главного окна), новые значения будут срабатывать при следующих открытиях окон списков документов, т.е. чтобы увидеть разницу, нужно закрыть их и снова открыть

2. Кассовая программа на некоторых товарах выдает не найден в прайс-листе, хотя в товароучетной они есть

Возможно у Вас 2 товара с очень похожими наименованиями и Вы их путаете. Проверьте код товара в "Клевер Торговля" и попробуйте подбор по коду в "Клевер Pos". Если коды все же совпадают, то:

  • для товара не задана продажная цена
  • у товара нет ни одного прихода (нет остатка даже нулевого)
  • если Вы создали для товара отдельную секцию или отдел (не путайте с товарной группой), то этот отдел нужно прописать в настройки магазина (Главное меню → Настройка магазинов → Выбираем магазин → В нижнюю таблицу добавляем строку с нужной секцией)

3. Не работает автообмен, пишет не найдена папка обмена и горит красный кружок

Если товароучетная и кассовая программы на одном компьютере

Проверьте настройки обмена в обеих программах, они должны совпадать. Торговля v.2 → Главное меню → Настройка магазинов → Выбираем магазин → Двойной клик на Pos-системе, которая будет совершать обмен → Путь папки обмена. Pos v.2 → Настройка программы → Обмен → Путь папки обмена

Если на разных компьютерах (локальная сеть)

  1. Проверьте не поврежден ли провод локальной сети
  2. Перезагрузите все хабы, свитчи и роутеры, которые работают в этой сети (для перезагрузки выдерните их из розетки 220В, подождите 10 сек, затем снова включите)
  3. Перезагрузите компьютеры, участвующие в обмене
  4. Если недавно установили антивирусную программу или фаервол, временно отключите их, а также полностью отключите контроль за локальным соединением (Центр управления сетями и общим доступом → Изменение параметров адаптера → Откройте свойства Вашего сетевого устройства → В центре окна будет список компонентов, использующих это подключение → Найдите в списке название установленного антивируса или фаервола и отключите галочку напротив него → OK)
  5. Проверьте настройки локальной сети, IP-адреса, маску подсети, шлюз и т.д. (IP-адреса не должны полностью совпадать!)
  6. Проверьте параметры общего доступа (Центр управления сетями и общим доступом → Изменить дополнительные параметры общего доступа → Включить сетевое обнаружение, Включить общий доступ к файлам и принтерам, Отключить общий доступ с парольной защитой, можете также попробовать Включить общий доступ к файлам для устройств, использующих 40-битное или 56-битное шифрование)
  7. Компьютеры, участвующие в обмене должны быть в одной рабочей группе, например, WORKGROUP

Проверка доступности сетевой папки (обмена) осуществляется средствами операционной системы. Например, компьютер продавцов с программой Pos v.2 имеет имя Pos, IP адрес 192.168.0.5 и на нем находится папка Files с общим доступом. Тогда проверять доступность этой папки следует с компьютера, где установлена Торговля v.2. Сочетание клавиш Win + R на клавиатуре, вводим \\Pos\Files или \\192.168.0.5\Files и нажимаем Enter. Если операционной системе не удалось получить доступ к папке, то и программам КЛЕВЕР тоже не удастся. В этом случае Вам скорее всего придется обратиться за помощью к своему системному администратору


Остались вопросы? Мы с удовольствием на них ответим!

О проекте

Контакты